Помимо развития инфраструктуры, фактором роста Ozon Express стало значительно расширение ассортимента. В момент запуска сервиса в нем было представлено 6 тыс. товарных наименований, сейчас ассортимент насчитывает более 22 тыс. наименований. На Ozon Express, помимо продуктов питания, можно купить товары повседневного спроса (FMCG), электронику, зоотовары, лекарства, товары для мам и детей и автовладельцев — всего более 20 категорий.
В 2020 году 60% купленных через сервис товаров пришлось на продукты питания. Самыми популярными продуктами на Ozon Express стали греческий йогурт, творожные сырки, сыр тофу, куриное филе и молочные сосиски. Остальные 40% купленных товаров пришлось на non-food категории.
В сентябре 2020 года Ozon первым среди маркетплейсов запустил экспресс-доставку гаджетов, сначала Apple, а позже — Xiaomi, Samsung, Huawei, Honor, Sony, Philips. В результате категория «Смартфоны и планшеты» заняла 12% от общего оборота продаж Ozon Express в 2020 году. В декабре 2020 года 42% от общего оборота продаж в Ozon Express пришлось на категории «Электроника» и «Смартфоны и планшеты» — пользователи активно приобретали разнообразные гаджеты и технику в подарок, используя при этом опцию быстрой доставки для их получения.
Мы развиваем Ozon Express чуть больше года, однако это было едва ли не самое важное время для завоевания и изучения клиентов, предпочитающих доставку продуктов на дом.
Многие сервисы уже создали у жителей мегаполисов привычку покупать продукты первой необходимости онлайн, которые можно заказать в офис или в квартиру прямо перед завтраком. Однако самоизоляция и удаленная работа открыли потребность в быстрой доставке ассортимента, характерного скорее для гипермаркетов. И это уже не спонтанные импульсные покупки — средний чек Ozon Express показывает, что крупные продовольственные закупки переходят в онлайн.
Одновременно мы видим, что корзина пользователя в течение года становилась все более мультикатегорийной — и это вторая тенденция на рынке e-grocery в 2020 году. Эксперимент с экспресс-доставкой гаджетов показал, что клиенты хотят быстрой доставки более широкого, чем во многом сейчас, ассортимента. Поэтому нам было крайне важно объединить развитие инфраструктуры быстрой доставки с удовлетворением потребности в широком выборе,