Ozon проанализировал, как в 2023 году росло число предпринимателей и популярность онлайн-покупок среди жителей городов с населением до 10 тысяч человек.
- Продажи в малых городах росли в два раза быстрее, чем в целом на маркетплейсе, за счет опережающего роста числа покупателей
- Заказы из таких населенных пунктов стали делать в 2023 году в четыре раза чаще
- Количество продавцов из них в 2023 году выросло на 85%
- Рост популярности маркетплейса объясняется трехкратным увеличением числа ПВЗ в малых городах за год
В 2023 году оборот Ozon в городах с населением менее 10 тысяч человек вырос в 4,3 раза по сравнению с 2022 годом. В среднем годовой оборот Ozon по стране в прошлом году вырос в 2,1 раза. Число заказов в городах до 10 тысяч жителей год к году выросло почти в 4 раза в 2023 году.
Опережающий рост продаж связан с активным выходом на площадку новых клиентов из городов до 10 тысяч. База активных покупателей из малых городов росла в 10 раз быстрее, чем общее число покупателей на площадке: в 2023 году их стало в 3,2 раза больше, в то время как база клиентов Ozon в целом прибавила 31%.
Однако потенциал роста онлайн-коммерции остается как в крупных городах, так и в небольших. Так, в мегаполисах, где онлайн-покупки у многих вошли в привычку, заказы на Ozon в 2023 году выросли в 2,4 раза.
Стимул развития — рост числа партнерских ПВЗ маркетплейса
Интерес к покупкам на маркетплейсе резко вырос за счет кратного увеличения числа точек выдачи заказов в небольших городах. Партнеры-владельцы ПВЗ из городов с населением до 10 тысяч жителей до конца 2023 года открыли почти 9 тысяч пунктов Ozon. Теперь точки выдачи в малых населенных пунктах охватили 81 регион России, и таких ПВЗ стало в 3 раза больше по сравнению с 2022 годом. Пункты выдачи Ozon играют важную роль в жизни малых населенных пунктов, обеспечивая доступ к широкому ассортименту товаров и создавая дополнительные рабочие места. По подсчетам Ozon, открытие пункта выдачи создает в среднем 2,5 рабочих места.
«Одна из главных целей Ozon - предоставление равного доступа к разнообразию товаров для жителей как мегаполисов, так и малых городов России. Для достижения этой цели компания активно расширяет свою логистическую инфраструктуру, охватывая удобной доставкой все больше населенных пунктов. Таким образом, Ozon поддерживает жителей малых городов, где появление пунктов выдачи стимулирует развитие бизнеса и повышает качество жизни для местных жителей», — отметил директор маркетплейса Ozon по логистике Александр Гейль.
Больше возможностей для предпринимателей
С развитием логистики и расширением сети ПВЗ выход на маркетплейсы стал доступнее для продавцов из небольших населенных пунктов: в 2023 году только индивидуальных предпринимателей стало на 85% больше, чем в 2022 году. Обороты таких продавцов из городов до 10 тысяч жителей в 2023 году увеличились в 2,4 раза год к году, а продаваемый ими ассортимент товаров вырос на 68%.
На сегодняшний день в городах до 10 тысяч жителей открыто уже более 13 тысяч пунктов выдачи Ozon, ими владеют более 7,5 тысяч предпринимателей, для которых открытие пункта выдачи маркетплейса - уникальная возможность вести бизнес в сегменте онлайн-коммерции и оставаться в любимом городе. Открытие новых точек также стимулирует выход новых продавцов на маркетплейс, ведь через ПВЗ можно отправить заказ в родном городе без поездок в сортировочный центр или услуг транспортной компании.
Ozon оказывает финансовую поддержку для успешного старта новых ПВЗ в малых города: так, партнеры в новых локациях получают до 840 тысяч рублей в виде ежемесячных платежей, если в городе еще не было пунктов Ozon, а также разовую выплату в 50 тысяч рублей для ремонта пункта. Так партнеры могут быстрее вывести свой бизнес в плюс и сократить предпринимательские риски, а жители малых городов – скорее начать получать посылки с онлайн-витрины в удобном формате или начать бизнес на маркетплейсе.
Опережающий рост продаж связан с активным выходом на площадку новых клиентов из городов до 10 тысяч. База активных покупателей из малых городов росла в 10 раз быстрее, чем общее число покупателей на площадке: в 2023 году их стало в 3,2 раза больше, в то время как база клиентов Ozon в целом прибавила 31%.
Однако потенциал роста онлайн-коммерции остается как в крупных городах, так и в небольших. Так, в мегаполисах, где онлайн-покупки у многих вошли в привычку, заказы на Ozon в 2023 году выросли в 2,4 раза.
Стимул развития — рост числа партнерских ПВЗ маркетплейса
Интерес к покупкам на маркетплейсе резко вырос за счет кратного увеличения числа точек выдачи заказов в небольших городах. Партнеры-владельцы ПВЗ из городов с населением до 10 тысяч жителей до конца 2023 года открыли почти 9 тысяч пунктов Ozon. Теперь точки выдачи в малых населенных пунктах охватили 81 регион России, и таких ПВЗ стало в 3 раза больше по сравнению с 2022 годом. Пункты выдачи Ozon играют важную роль в жизни малых населенных пунктов, обеспечивая доступ к широкому ассортименту товаров и создавая дополнительные рабочие места. По подсчетам Ozon, открытие пункта выдачи создает в среднем 2,5 рабочих места.
«Одна из главных целей Ozon - предоставление равного доступа к разнообразию товаров для жителей как мегаполисов, так и малых городов России. Для достижения этой цели компания активно расширяет свою логистическую инфраструктуру, охватывая удобной доставкой все больше населенных пунктов. Таким образом, Ozon поддерживает жителей малых городов, где появление пунктов выдачи стимулирует развитие бизнеса и повышает качество жизни для местных жителей», — отметил директор маркетплейса Ozon по логистике Александр Гейль.
Больше возможностей для предпринимателей
С развитием логистики и расширением сети ПВЗ выход на маркетплейсы стал доступнее для продавцов из небольших населенных пунктов: в 2023 году только индивидуальных предпринимателей стало на 85% больше, чем в 2022 году. Обороты таких продавцов из городов до 10 тысяч жителей в 2023 году увеличились в 2,4 раза год к году, а продаваемый ими ассортимент товаров вырос на 68%.
На сегодняшний день в городах до 10 тысяч жителей открыто уже более 13 тысяч пунктов выдачи Ozon, ими владеют более 7,5 тысяч предпринимателей, для которых открытие пункта выдачи маркетплейса - уникальная возможность вести бизнес в сегменте онлайн-коммерции и оставаться в любимом городе. Открытие новых точек также стимулирует выход новых продавцов на маркетплейс, ведь через ПВЗ можно отправить заказ в родном городе без поездок в сортировочный центр или услуг транспортной компании.
Ozon оказывает финансовую поддержку для успешного старта новых ПВЗ в малых города: так, партнеры в новых локациях получают до 840 тысяч рублей в виде ежемесячных платежей, если в городе еще не было пунктов Ozon, а также разовую выплату в 50 тысяч рублей для ремонта пункта. Так партнеры могут быстрее вывести свой бизнес в плюс и сократить предпринимательские риски, а жители малых городов – скорее начать получать посылки с онлайн-витрины в удобном формате или начать бизнес на маркетплейсе.