Новости

Продажи предпринимателей из малых городов России на Ozon выросли в 2,4 раз в 2023 году

Количество активных продавцов в городах с населением менее 50 тысяч человек, с января по сентябрь 2023 года в среднем увеличилось почти вдвое, а количество пунктов выдачи по франшизе Ozon выросло в 2,3 раза к аналогичному периоду прошлого года.

Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тысяч человек за 9 месяцев 2023 года. В этом году компания активно развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами. Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в 2 раза, Краснодарском крае - в 2,5 раза, Ленинградской области - в 2,4 раза, Новосибирской - в 2,3 раза, Саратовской области - в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тысяч жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области - на 52%, Тверской - на 87%.

В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в 4 раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области - там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана - в 5,2 раза, Самарской области - в 3 раза, Саратовской области - почти в 4 раза, Свердловской области - на 82%, Тверской области - в 2,6 раза.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил: “Наш маркетплейс растет вместе с бизнесом наших партнеров - продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. В том числе, при поддержке региональных властей Татарстана, Башкортостана, Адыгеи, Московской, Саратовской, Самарской, Тульской областей, Хабаровского и Приморского края и других регионов мы провели более 50 вебинаров и образовательных офлайн-встреч с малым бизнесом. Динамика роста количества предпринимателей из малых населенных пунктов и их оборотов показывает, что мы движемся в верном направлении”.

Открыться можно даже в сёлах

В 2023 году Ozon активно инвестировал в развитие пунктов выдачи заказов по модели франшизы в малых городах и селах. В этом году был запущен специальный формат “домашних пунктов” для поселений от 1 до 3,5 тыс. жителей. Пункт можно разместить даже в частном доме или местном магазине. Запуск таких пунктов позволил существенно расширить сеть по всей стране. Для владельцев пунктов выдачи заказов в малых городах также была повышена поддержка в первые полгода работы: до 840 000 рублей на развитие одного ПВЗ от Ozon.

По всей стране уже более 20 тысяч предпринимателей являются владельцами пунктов выдачи Ozon, половина из них вышла на маркетплейс в 2023 году. При этом более 6 тысяч из них развивают бизнес в малых городах и посёлках городского типа с населением до 50 тысяч жителей.

Количество пунктов выдачи по франшизе Ozon в городах с населением до 50 000 человек выросло в 2,3 раза за 9 месяцев 2023 года к аналогичному периоду прошлого года. В этом году почти 12 тысяч пунктов выдачи Ozon работают в более 5 000 малых городах. Самый маленький из них - город Высоцк в Ленинградской области всего на 1129 жителей. В 2023 году пункт выдачи открылся на острове Кунашир (Курильские острова) - это самый восточный ПВЗ бренда на данный момент.

Товары, доступные в любой точке России

Оборот покупок в малых городах растет соразмерно с крупными населенными пунктами благодаря развитию пунктов выдачи даже в самых малых по количеству жителей поселениях. Например, в Комсомольске-на-Амуре за 9 месяцев 2023 г. клиенты потратили в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2022 г. А соседний с ним город Вяземский с меньшим населением нарастил покупки в 70 раз, Бикин - в 5 раз, Советская Гавань - в 4,7 раза. В среднем жители небольших городов в январе-сентябре потратили в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Жители небольших городов с населением до 50 тысяч человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта - к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория товаров - красота и здоровье. Далее следуют такие категории как автомобильные товары, товары для дома и продукты питания.
2023-12-19 11:12