Новости

Ozon запускает инфраструктуру в Узбекистане и открывает продажи из республики в Россию

Ozon объявил о запуске логистической инфраструктуры в Узбекистане и начал привлекать местных продавцов к продажам через маркетплейс. Компания уже запустила операции на первом сортировочном центре в Ташкенте, а также открыла прием заявок на открытие пунктов выдачи заказов Ozon по франшизе по всей стране.
На первом этапе местным продавцам доступны две схемы продажи товаров из Узбекистана в Россию: «доставка силами продавца» и «продажа со склада продавца», когда предприниматель хранит товар на своем складе, но передает его маркетплейсу для доставки до покупателя. Чтобы ускорить процесс доставки при такой схеме, Ozon запустил в Ташкенте первый сортировочный центр на 1 000 м². Логистический объект обеспечит прием, обработку и подготовку заказов к доставке по Узбекистану и России. В будущем компания планирует расширить его площадь до 5 000 м². Также с развитием бизнеса Ozon планирует открыть в Узбекистане еще 3 сортировочных центра в Фергане, Термезе и Бухаре. Новые логистические объекты позволят создать более 2 000 рабочих мест для местных жителей.

В первые дни после открытия продаж из Узбекистана в Россию регистрацию на платформе прошли более тысячи местных предпринимателей. Они уже начали продажи своих товаров на покупателей Ozon в России и Узбекистане.

“Ozon продолжает развиваться в Узбекистане: жители страны уже более полугода заказывают товары от наших продавцов из России. Сегодня мы создали возможность масштабировать свой бизнес на 51,1 млн наших покупателей и для местных предпринимателей. Чтобы упростить их выход на российский рынок, мы запустили первый сортировочный центр Ozon в Ташкенте. Также мы планируем развивать совместные образовательные проекты для местных предпринимателей с профильными ведомствами и некоммерческими организациями, чтобы рассказать продавцам обо всех тонкостях онлайн-торговли. Те, кто не хочет заниматься продажами, теперь также могут открыть пункт выдачи заказов Ozon по франшизе — это бизнес с минимальными рисками и стабильным доходом”, — прокомментировал Джамшид Захидов, глава Ozon в Узбекистане.

Ozon вышел на рынок Узбекистана в конце 2023 года. Жителям республики стал доступен многомиллионный ассортимент товаров маркетплейса из более чем 20 категорий: от книг и одежды до продуктов питания или товаров для здоровья. Свои заказы покупатели из Узбекистана могут получить в отделениях BTS Express, EMU Express, в пунктах выдачи Ozon, а также недавно Ozon запустил собственную курьерскую доставку для жителей Ташкента. За второй квартал 2024 года Ozon доставил покупателям более 334,8 млн заказов от продавцов из 7 стран, а общий оборот маркетплейса превысил 633 млрд рублей.

Следуя плану развития бизнеса в республике, Ozon открыл прием заявок предпринимателей из Узбекистана на открытие брендированных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по франшизе. К 2027 году компания планирует открыть более 1 500 ПВЗ Ozon во всех городах республики, что позволит порядка 1 000 местных предпринимателей начать бизнес в новом формате, а покупателям — получать заказы в удобное для себя время. Первые 6 месяцев после открытия точки в приоритетной локации Ozon субсидирует партнеров для снижения потенциальных предпринимательских рисков. Так, маркетплейс оказывает гарантированную финансовую поддержку владельцам новых точек в размере до 81 000 000 сумов в первые полгода работы. При этом предприниматели получают вознаграждение от маркетплейса в объеме 3,7% от оборота заказов, выданных на их точке. Также владельцы точек выдачи смогут получить дополнительный доход от других услуг, например, приема товаров у продавцов и выдачи заказов других логистических компаний. Открытие каждого ПВЗ позволит создать несколько рабочих мест на стороне предпринимателей (2-3 работника), а общее число сотрудников, вовлеченных в деятельность точек выдачи превысит 4 000 человек.

“Сегодня пункты выдачи заказов Ozon как способ доставки выбирает 9 из 10 наших клиентов благодаря их широкой распространенности, бесплатной доставке, а также возможности проверить заказ, примерить вещи в комфортных примерочных и бесплатно отказаться от неподошедших товаров”, — резюмирует Джамшид Захидов.
2024-10-16 14:15