Ozon подводит итоги высокого сезона. В ноябре традиционно проходят две главные распродажи года — “11.11” и “Черная пятница”, которые каждый год привлекают рекордное количество посетителей на площадку. Почти 75 млн человек составила аудитория Ozon в ноябре этого года. Каждый второй покупатель приобрел товары из категории Fashion, а “Одежда” осталась лидером продаж на Ozon в денежном выражении. За ноябрь клиенты Ozon заказали товаров более, чем на 350 млрд руб. 92% оборота — продажи предпринимателей.
“Одежда” удерживает лидерство продаж в высокий сезон
По итогам высокого сезона категория “Одежда” — номер один по продажам в деньгах. Также в топ-5 самых популярных категорий вошли товары для дома, DIY, товары для красоты и здоровья, авто- и мототовары.
Пятерка лидеров по темпу роста спроса выглядит иначе. Самую впечатляющую динамику показали “женские” категории товаров. Продажи одежды выросли больше, чем в 2 раза в денежном выражении. В число лидеров по скорости роста штучных продаж вошли обувь, детская одежда, а также мелкая и крупная бытовая техника, которую обычно выбирают женщины. Например, спрос на комплекты духовых шкафов и варочных панелей вырос почти в 4 раза в штуках.
Каждый третий заказ — из малых городов
Один из главных трендов высокого сезона в этом году — опережающий рост спроса жителей из небольших городов с населением до 50 тысяч человек. Число заказов оттуда выросло почти на 70% год к году. В малых городах спрос на одежду и обувь вырос больше, чем в целом по стране — количество покупок одежды, обуви и детской одежды выросло более, чем в 2 раза.
При этом жители малых городов совершают на Ozon и дорогостоящие покупки. Средняя стоимость товара в чеке у покупателей из небольших населенных пунктов в 1,5 раза превышает этот показатель в целом по площадке. А количество приобретенных товаров стоимостью 10+ тысяч рублей в ноябре выросло больше, чем в 2 раза — чаще всего заказывают женскую и мужскую верхнюю одежду, смартфоны, телевизоры, крупную бытовую технику и инструменты, шины.
Всего на регионы пришлось почти 90% заказов в высокий сезон. По сравнению с прошлым годом больше всего вырос спрос клиентов из отдаленных регионов — Еврейской Автономной области, Чукотки, Хабаровского края, республики Бурятия, Калининградской области*. В этих регионах Ozon активно развивал сеть ПВЗ в течение года.
98 из 100 покупателей приобрели товары продавцов, а не площадки
Во время больших распродаж покупатели проявляют повышенный интерес к шоппингу. Так, каждый 7-ой клиент, совершивший покупку “11.11”, вернулся и в “Черную пятницу”. За счет высокого трафика на площадке продажи предпринимателей растут — 8 из 10 продавцов добавили свои товары в акции.
В ноябре этого года общий оборот продавцов Ozon увеличился. Больше других вырос объем продаж у предпринимателей из республики Тыва, Еврейской автономной области, Хабаровского края, Ненецкого автономного округа*. Также в топ-5 по скорости роста оборота вошла Ивановская область — продажи предпринимателей оттуда выросли почти в 7 раз год к году.
Мебель, кухни, автомобили — кратный рост спроса на товары, которые раньше было непривычно покупать онлайн
В период повышенного спроса наиболее ярко проявляются изменения покупательских предпочтений. В этом году клиенты не просто продолжают делать запланированные крупные покупки в сезон распродаж. Пользователи привыкли приобретать онлайн даже товары, которые раньше важно было “вживую” увидеть до покупки — например, мебель. Так, кровати на Ozon стали покупать в 4 раза чаще, а спрос на шкафы, гардеробы и кухни вырос в 2 раза.
В категории Fashion ощутимо вырос спрос на шубы и дубленки — число покупок увеличилось в 3 раза. На Ozon стали чаще приобретать даже такую чувствительную категорию одежды как свадебные платья — рост составил 60% год к году.
Спрос на автомобили в ноябре вырос почти в 5 раз год к году — всего клиенты маркетплейса заказали 192 авто. Чаще всего покупатели Ozon выбирали машины брендов Chery, Lada, Dongfeng, Haval.
*Без учета Москвы
“Одежда” удерживает лидерство продаж в высокий сезон
По итогам высокого сезона категория “Одежда” — номер один по продажам в деньгах. Также в топ-5 самых популярных категорий вошли товары для дома, DIY, товары для красоты и здоровья, авто- и мототовары.
Пятерка лидеров по темпу роста спроса выглядит иначе. Самую впечатляющую динамику показали “женские” категории товаров. Продажи одежды выросли больше, чем в 2 раза в денежном выражении. В число лидеров по скорости роста штучных продаж вошли обувь, детская одежда, а также мелкая и крупная бытовая техника, которую обычно выбирают женщины. Например, спрос на комплекты духовых шкафов и варочных панелей вырос почти в 4 раза в штуках.
Каждый третий заказ — из малых городов
Один из главных трендов высокого сезона в этом году — опережающий рост спроса жителей из небольших городов с населением до 50 тысяч человек. Число заказов оттуда выросло почти на 70% год к году. В малых городах спрос на одежду и обувь вырос больше, чем в целом по стране — количество покупок одежды, обуви и детской одежды выросло более, чем в 2 раза.
При этом жители малых городов совершают на Ozon и дорогостоящие покупки. Средняя стоимость товара в чеке у покупателей из небольших населенных пунктов в 1,5 раза превышает этот показатель в целом по площадке. А количество приобретенных товаров стоимостью 10+ тысяч рублей в ноябре выросло больше, чем в 2 раза — чаще всего заказывают женскую и мужскую верхнюю одежду, смартфоны, телевизоры, крупную бытовую технику и инструменты, шины.
Всего на регионы пришлось почти 90% заказов в высокий сезон. По сравнению с прошлым годом больше всего вырос спрос клиентов из отдаленных регионов — Еврейской Автономной области, Чукотки, Хабаровского края, республики Бурятия, Калининградской области*. В этих регионах Ozon активно развивал сеть ПВЗ в течение года.
98 из 100 покупателей приобрели товары продавцов, а не площадки
Во время больших распродаж покупатели проявляют повышенный интерес к шоппингу. Так, каждый 7-ой клиент, совершивший покупку “11.11”, вернулся и в “Черную пятницу”. За счет высокого трафика на площадке продажи предпринимателей растут — 8 из 10 продавцов добавили свои товары в акции.
В ноябре этого года общий оборот продавцов Ozon увеличился. Больше других вырос объем продаж у предпринимателей из республики Тыва, Еврейской автономной области, Хабаровского края, Ненецкого автономного округа*. Также в топ-5 по скорости роста оборота вошла Ивановская область — продажи предпринимателей оттуда выросли почти в 7 раз год к году.
Мебель, кухни, автомобили — кратный рост спроса на товары, которые раньше было непривычно покупать онлайн
В период повышенного спроса наиболее ярко проявляются изменения покупательских предпочтений. В этом году клиенты не просто продолжают делать запланированные крупные покупки в сезон распродаж. Пользователи привыкли приобретать онлайн даже товары, которые раньше важно было “вживую” увидеть до покупки — например, мебель. Так, кровати на Ozon стали покупать в 4 раза чаще, а спрос на шкафы, гардеробы и кухни вырос в 2 раза.
В категории Fashion ощутимо вырос спрос на шубы и дубленки — число покупок увеличилось в 3 раза. На Ozon стали чаще приобретать даже такую чувствительную категорию одежды как свадебные платья — рост составил 60% год к году.
Спрос на автомобили в ноябре вырос почти в 5 раз год к году — всего клиенты маркетплейса заказали 192 авто. Чаще всего покупатели Ozon выбирали машины брендов Chery, Lada, Dongfeng, Haval.
*Без учета Москвы