Новости

Ассортимент региональных витрин «Сделано в России» на Ozon достиг 2,1 млн товаров

В этом году Ozon продолжил масштабировать проект «Сделано в России» и запустил 14 новых региональных витрин. Всего на маркетплейсе представлена продукция из 21 региона. Самые популярные витрины — Москва, Иваново и Карелия.

Предприниматели в регионах выбирают онлайн

За 11 месяцев текущего года оборот региональных производителей, представленных в разделе «Сделано в России» на Ozon, вырос в среднем на 60% в сравнении с этим же периодом в прошлом году. Наиболее высокие темпы роста у предпринимателей из Югры (в 3 раза), Липецка (в 2,7 раза) и Новосибирска (+90%).

Ассортимент витрин расширился почти на треть до 2,1 млн товарных позиций. Количество брендов выросло вдвое относительно аналогичного периода прошлого года. А число активных продавцов увеличилось почти в 4 раза до более чем 3600 человек.

Второй год подряд самой распространенной категорией на витринах остаются товары для дома. Второй по популярности стала одежда — локальное предложение по ней выросло на 60%. Помимо этого, активно продают товары для авто (рост в 2,5 раза) и школьную канцелярию (рост в 8 раз).

«В 2024 году мы продолжили активную поддержку регионального бизнеса. И один из ключевых проектов в этом направлении — „Сделано в России”. При содействии региональных властей и центров „Мой бизнес” мы расширили представленность отечественных товаров на маркетплейсе и увеличили их заметность. Участвовать в проекте могут представители крупного, среднего и малого бизнеса, главное — производить продукцию на территории региона. Уже несколько тысяч предпринимателей от Курска до Сахалина получили дополнительное продвижение на нашей платформе. В следующем году мы продолжим масштабировать проект и подключать другие города России», — отметил директор по работе с региональными и зарубежными органами государственной власти Ozon Владимир Гончаревич.

Что выбирают россияне
С января по ноябрь 2024 года количество заказов с витрин выросло в 2,7 раза до 4,5 млн единиц в сравнении с таким же периодом в прошлом году. Чаще всего россияне покупали продукцию с витрины «Сделано в Москве». Второй по популярности стала витрина с товарами из Иваново, на третьем месте — товары из Новосибирска и Карелии. В топ витрин по заказам также вошли Чувашия и Тула.

Оказалось, что самые популярные товары — это комплект подушек из Иваново и моторное масло из Санкт-Петербурга. Высоким спросом также пользуется московская продукция из категорий товары для дома, красота и здоровье, товары для детей.

Ozon запустил проект «Сделано в России» в 2022 году для поддержки отечественных производителей. Сейчас на маркетплейсе представлены витрины товаров из 21 региона. Разделы открываются в сотрудничестве с региональными властями и центрами «Мой бизнес». Разместить товар для дополнительного бесплатного продвижения на маркетплейсе может любой региональный бренд-производитель.

За 2024 год было запущено 14 новых региональных витрин с товарами из Подмосковья, Саратова, Башкирии, Ростова-на-Дону, Курска, Карелии, Ульяновска, Республики Марий Эл, Санкт-Петербурга, Чувашии, Хабаровска, Самары, Сахалина и Удмуртии.