Новые меры по контролю за ассортиментом позволят сократить попытки недобросовестных продавцов размещать запрещенный товар и дополнительно защитить покупателей от некачественной продукции.
С 3 июля при блокировке товаров Ozon будет также взимать плату с недобросовестных продавцов за размещение запрещенных товаров. По правилам площадки, к ним относятся подделки, реплики и другая продукция, запрещенная к продаже законодательством РФ.
Эта мера позволит дополнительно защитить клиентов от покупки некачественных и опасных товаров, а также подделок, которые попадают на площадку в обход правил маркетплейса. Как следствие, это повысит лояльность и доверие покупателей к площадке.
Санкция будет применяться за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки. Взыскания коснутся как уже размещенных на площадке запрещенных товаров, так и нарушений при первичной модерации. При этом такие товары будут скрываться с витрины, как и прежде. Продавец сможет оспорить решение маркетплейса в течение 7 дней.
Это не единственная мера по защите клиентов Ozon от некачественной продукции - в компании выстроена многоуровневая проверка карточек товара. Например, с начала 2023 года Ozon применяет автоматическая система модерации, которая проверяет большинство новых карточек товара на соответствие правилам и принимает решение о допуске на площадку. Маркетплейс также использует модели с применением машинного обучения, чтобы проверять уже размещенные товары на предмет нарушений. Кроме того, Ozon заранее запрашивает документы на товар по брендам, которые чаще других подделывают, а также по таким чувствительным к качеству категориям, как витамины и детское питание.
Подобные меры уже привели к сокращению активности тех, кто пытается реализовать некачественные товары: за первые три месяца 2023 года обнаружено и скрыто на 82% меньше запрещенных товаров, чем в четвертом квартале 2022 года.
С 3 июля при блокировке товаров Ozon будет также взимать плату с недобросовестных продавцов за размещение запрещенных товаров. По правилам площадки, к ним относятся подделки, реплики и другая продукция, запрещенная к продаже законодательством РФ.
Эта мера позволит дополнительно защитить клиентов от покупки некачественных и опасных товаров, а также подделок, которые попадают на площадку в обход правил маркетплейса. Как следствие, это повысит лояльность и доверие покупателей к площадке.
Санкция будет применяться за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки. Взыскания коснутся как уже размещенных на площадке запрещенных товаров, так и нарушений при первичной модерации. При этом такие товары будут скрываться с витрины, как и прежде. Продавец сможет оспорить решение маркетплейса в течение 7 дней.
Это не единственная мера по защите клиентов Ozon от некачественной продукции - в компании выстроена многоуровневая проверка карточек товара. Например, с начала 2023 года Ozon применяет автоматическая система модерации, которая проверяет большинство новых карточек товара на соответствие правилам и принимает решение о допуске на площадку. Маркетплейс также использует модели с применением машинного обучения, чтобы проверять уже размещенные товары на предмет нарушений. Кроме того, Ozon заранее запрашивает документы на товар по брендам, которые чаще других подделывают, а также по таким чувствительным к качеству категориям, как витамины и детское питание.
Подобные меры уже привели к сокращению активности тех, кто пытается реализовать некачественные товары: за первые три месяца 2023 года обнаружено и скрыто на 82% меньше запрещенных товаров, чем в четвертом квартале 2022 года.