Ozon запустил сервис аналитики продаж для внешнего рынка
Ozon представляет новый сервис Ozon Data, призванный помочь сторонним игрокам ритейл-рынка получить репрезентативную аналитику для оценки потребительского спроса и анализа категорий в онлайне. Впервые на рынке онлайн-коммерции станут доступны наиболее охватные данные о продажах напрямую от ведущего игрока, минуя сторонние аналитические сервисы.
Ozon Data формирует отчеты на основе больших данных по более чем 300 000 компаний и более 200 миллионов товаров на площадке. Сервис предоставляет широкий, прозрачный и точный набор данных о структуре продаж в выбранной нише на маркетплейсе.
Доступ к аналитике маркетплейса может получить любая компания, независимо от того, зарегистрирована она на на площадке или нет. Аналитика ориентирована не только на крупных продавцов Ozon, но и на игроков классического ритейла, других участников онлайн-коммерции, а также на производителей, бренды и дистрибьюторов, которые пока не представлены на маркетплейсе или не продают напрямую. В течение двух месяцев сервисработал в тестовом режиме, за это время аналитические отчеты уже приобрели производителей/брендов категории товаров для дома и красоты и здоровья
Ozon Data поможет оценить представленность товара на рынке электронной торговле и перспективы выбранной категории в онлайне, а также определить оптимальную структуру каналов сбыта и ассортиментную матрицу.
Функционал Ozon Data позволяет тонко настраивать фильтры выгрузки: например, оценить продажи как в макрокатегории, так и подкатегории. Заказчик сам выбирает необходимый период для анализа, а в будущем станет доступен ещё один фильтр – продажи по регионам.