Новости

Эконом: Ozon запустит новый механизм для продажи недорогих товаров

На ежегодном форуме COM.E ON Forum Ozon объявил о запуске новой модели продаж недорогих востребованных товаров — тариф «Эконом». Он поможет поставщикам товаров повседневного спроса выйти в онлайн и сделать такие товары еще доступнее для клиентов по всей стране. Тестовая группа продавцов начнет работать по новой схеме в конце июня, для всех предпринимателей тариф станет доступен с конца лета.

Ozon запускает новую модель продаж для недорогих товаров: по тарифу «Эконом» предприниматели смогут продавать товары до 500 рублей с минимальными расходами на логистику и продажу. Такие товары будут представлены на отдельной витрине и обозначены специальной плашкой в поисковой выдаче. Так более 26 млн клиентов будут ежедневно видеть эти товары.

Расходы продавцов на тарифе «Эконом» станут в среднем в три раза ниже, чем раньше при работе со склада маркетплейса (модель FBO). Так, ставка за продажу составит от 1% до 5%, а стоимость логистики — от 12 рублей за штуку.
Предложить такие условия для продавцов Ozon удалось за счет оптимизации логистических операций на складе и перехода от штучных поставок к партии. В отличие от других схем продаж, товары по тарифу «Эконом» будут размещаться на складе маркетплейса партиями (например, паллетой, коробкой или спайкой) и отправляться в доставку целиком, когда наберется необходимое количество заказов на всю партию. После отправки со склада упаковка будет разделяться на штучные заказы уже на следующих этапах логистики.

Такая модель позволит снизить издержки на процессы фулфилмента — размещение, обработку и сборку заказа на складе — и предложить более выгодные цены покупателям. В свою очередь, покупатели продолжат делать заказы поштучно. Для них изменятся только условия доставки: срок будет зависеть от того, когда найдутся клиенты на оставшиеся товары из упаковки. Тариф «Эконом» будет доступен только для товаров, которые заказывают чаще всего, чтобы партия набиралась в течение нескольких дней и сроки доставки оставались оперативными.

«Новая модель продаж поможет повысить доступность недорогих товаров повседневного спроса в онлайне. По данным Nielsen, на категорию повседневных товаров стоимостью до 200 рублей приходится более 77% продаж во всем российском ритейле, и чаще всего они слабо представлены онлайн. Мы нашли решение, как предложить поставщикам недорогих товаров экономически выгодные условия работы на онлайн-площадке, а покупателям — дать возможность делать привычные регулярные покупки онлайн по конкурентным ценам», — Виктория Аткишкина, директор по развитию бизнеса, Ozon.

Тариф «Эконом» поможет увеличить продажи также для тех, кто раньше продавал товары только целыми упаковками — по тарифу «Эконом» такие продавцы смогут без дополнительных расходов на логистику продавать их поштучно и расширить аудиторию среди тех, кого раньше останавливал «оптовый» формат закупки.
Для продавцов