Оборот Ozon вырос в 2,2 раза во втором квартале 2023 года
Ozon объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал, закончившийся 30 июня 2023 года. Оборот от продаж (GMV) включая услуги во 2 квартале 2023 года вырос до 373 млрд рублей (+118% год к году) благодаря быстрому росту объема заказов и базы лояльных покупателей. Еще быстрее росли продажи продавцов - они показали рост почти в 2,4 раза год к году, а их доля в обороте маркетплейса достигла 82,6% (рост на 6,5 п.п.). На основании текущих тенденций и перспектив Ozon повышает свой прогноз за полный 2023 год. Компания ожидает, что GMV, включая услуги, вырастет на 80-90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 год.
Количество заказов на Ozon в апреле-июне 2023 года выросло на 131% относительно аналогичного периода прошлого года и достигло 209 млн. Активных покупателей стало почти на треть больше, чем годом ранее - 39,5 млн человек против 30,7 млн. Частотность заказов выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17 заказов в год на активного покупателя.
Выручка во втором квартале прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд рублей за счет практически двукратного роста сервисных доходов и восстановлению прямых продаж. Существенный рост базы предпринимателей и их продаж (3Р) позволил Ozon увеличить выручку от оказания услуг до 57 млрд рублей (+88% относительно 2 квартала 2022 года). Выручка от рекламной платформы вновь утроились и составили 14,9 млрд рублей в отчетном периоде против 4,8 млрд годом ранее. Выручка от прямых продаж товаров (1Р) выросла на 32% от показателя второго квартала 2022 года и превысил 37 млрд рублей.
Валовая прибыль увеличилась на 13% год к году и составила 10,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей, а ее отношение к GMV, включая услуги, практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Снижение относительно рекордного показателя предыдущего квартала связано со стратегическими инвестициями компании в рост.
“На быстрорастущем рынке онлайн-торговли в текущий момент именно инвестиции в долю рынка и ускорение роста обеспечивают устойчивость экономики компании за счёт эффекта масштаба. Для покупателей важны выгодные цены и возможность забрать заказ рядом с домом. Поэтому мы инвестируем в удобство и выгоду, чтобы с одной стороны повысить лояльность к маркетплейсу со стороны покупателей, а с другой - стимулировать продажи товаров предпринимателей.
При этом в условиях быстрого роста нашим приоритетом одновременно остается операционная эффективность - по итогам года мы по-прежнему ожидаем положительную рентабельность по EBITDA. Наша стратегия развития показывает результат уже сегодня: мы ускорили темпы роста GMV, частота покупок выросла в 1,5 раза, база клиентов продолжает расти. Поэтому мы продолжим инвестировать в развитие и в третьем квартале, держа в фокусе эффективность всех операций», - отметил Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.
Компания продолжает повышать операционную эффективность благодаря эффекту масштаба, оптимизации операционных процессов и другим мерам по улучшению юнит-экономики. Доля операционных расходов в обороте снизилась в 2 раза - с 9,9% во 2 квартале 2022 года до 5,0% в текущем отчетном периоде. Одновременно с этим значительно улучшилась юнит-экономика: операционные расходы в расчете на один заказ, исключая расходы, связанные с пожаром, снизились со 188 рублей во 2 квартале 2022 года до 90 рублей в отчетном периоде.
Убыток за период составил 13,1 млрд рублей во 2 квартале 2023 года по сравнению с 7,2 млрд рублей во 2 квартале 2022 года, что в основном связано с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты на 30 июня 2023 года составили 74,6 млрд рублей по сравнению с 82,4 млрд рублей на 31 марта 2023 года.
Бизнес-направления
Логистика
На 30 июня 2023 года общая площадь складских помещений Ozon увеличилась на 57% год к году и составила более 1,7 млн кв. м. На конец второго квартала 2023 года более 70% россиян обеспечены курьерской доставкой Ozon или ПВЗ в 10 минутах от дома.
Ozon Global
По состоянию на конец второго квартала 2023 года ассортимент товаров из Китая и Турции вырос практически в 2 раза и превысил 38 млн товарных наименований. Ежедневное количество заказов превысило 38 тыс в день в отчетном периоде. В Китае и Турции работает партнерская доставка Ozon, благодаря которой маркетплейс сумел сократить срок доставки товаров из Китая и Турции до 11-16 и 5-10 дней соответственно.
Ozon СНГ
Компания привлекает на площадку продавцов из Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении, а также открыта продажи для локальных покупателей в этих странах. Во 2 квартале 2023 года Ozon открыл второй фулфилмент-центр в Казахстане, а также запустил продажи для жителей Кыргызстана. В июне компания объявила о выходе на рынок Армении, где на сегодняшний день работает представительство и сортировочный центр компании.
Ozon Fintech
Во 2 квартале 2023 года выручка финтех-направления превысила 2 млрд рублей. Ozon расширил ассортимент услуг для бизнеса и представил накопительный счет. Ozon Карта вновь стала самым популярным способом совершения платежей на платформе. Картой пользуется более 25 миллионов покупателей.
Настоящий пресс-релиз содержит заявления прогнозного характера по смыслу закона США от 1995 года "О реформе судопроизводства по частным ценным бумагам", которые отражают текущие взгляды Ozon Holdings PLC (Озон Холдингс ПиЭлСи) ("мы", "наш", "нас", или "Компания") в отношении будущих событий и финансовых показателей. Любые заявления, содержащиеся в настоящем пресс-релизе и не имеющие отношения к историческим событиям, являются заявлениями прогнозного характера.
Такие заявления прогнозного характера основаны на текущих ожиданиях менеджмента. Однако наш менеджмент не может предсказать все риски, а также оценить влияние всех факторов на наш бизнес или степень, в которой любой фактор или сочетание факторов могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от тех, которые содержатся в любых заявлениях прогнозного характера, которые мы можем сделать. Такие заявления не являются ни обязательствами, ни гарантиями, а связаны с известными и неизвестными рисками, неопределенностями, а также другими важными факторами и обстоятельствами, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Ozon будут существенно отличаться от ожиданий, прямо выраженных или подразумеваемых в заявлениях прогнозного характера, включая условия на соответствующих рынках капитала, негативные глобальные экономические условия, геополитический кризис вокруг Украины, а также санкции и ответные правительственные меры, иные негативные изменения в бизнесе Ozon или неблагоприятные законодательные или регуляторные изменения. В результате чего мы предостерегаем вас не полагаться на заявления прогнозного характера, и мы распространяем данное предостережение на все такие заявления прогнозного характера. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Годовым отчетом по форме 20-F за год, закончившийся 31 декабря 2022 г., и другими документами, поданными в SEC, в отношении факторов, которые могут привести к существенному отличию фактических результатов от тех, которые описаны в наших заявлениях прогнозного характера.
В результате настоящих и иных важных факторов фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые содержатся в любых заявлениях прогнозного характера, содержащихся в настоящем пресс-релизе. Любые такие заявления прогнозного характера представляют собой оценки менеджмента на дату настоящего пресс-релиза. Несмотря на то, что Ozon может обновить в будущем настоящие заявления прогнозного характера, Ozon отказывается от любых обязательств по обновлению таких заявлений, даже если в результате последующих событий его прогнозы изменятся. Не стоит полагаться на настоящие заявления прогнозного характера как на представляющие прогнозы Ozon на любую дату, следующую за датой настоящего пресс-релиза.
Данный пресс-релиз включает скоррект. EBITDA (Adjusted EBITDA), показатель, не представленный в соответствии с МСФО. Эта финансовая метрика не является показателем финансовых результатов или ликвидности в соответствии с МСФО и может не содержать параметры, которые являются существенными для понимания и оценки наших финансовых результатов. Следовательно, этот показатель не должен рассматриваться отдельно или в качестве альтернативы убытку за отчетный период или другим показателям рентабельности, ликвидности или результатов деятельности в соответствии с МСФО. Следует принимать во внимание, что представление Компанией этого показателя может быть несопоставимо с аналогично названными показателями, используемыми другими компаниями, которые могут определяться и рассчитываться по-другому. Для соотнесения этого показателя, который не относится к показателям МСФО, с наиболее сопоставимыми показателями по МСФО, смотрите раздел «Предоставление финансовой и иной информации».
Настоящий пресс-релиз включает промежуточные финансовые результаты за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2023 и 2022 года. Аудиторами Компании не проводился аудит в отношении финансовой информации за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2023 и 2022 года.
Товарные знаки, используемые в настоящем пресс-релизе, являются собственностью их владельцев и используются только в справочных целях. Такое использование не должно толковаться как одобрение продуктов или услуг Компании.