Как ведущий маркетплейс, который объединяет людей и товары со всех 11 часовых поясов России, Ozon стремится внедрять только самые устойчивые методы ведения бизнеса, позволяющие участвовать в жизни сообщества и поддерживать его. Наши действующие инициативы подчеркивают наши ценности: экологичность, гендерная репрезентация и образование.
Устойчивая экосистема электронной коммерции
Как ведущий маркетплейс, который объединяет людей и товары со всех 11 часовых поясов России, Ozon стремится внедрять только самые устойчивые методы ведения бизнеса, позволяющие участвовать в жизни сообщества и поддерживать его. Наши действующие инициативы подчеркивают наши ценности: экологичность, гендерная репрезентация и образование.
Alexander Shulgin — СЕО
The company is programmed at the DNA level to always look forward – to not only focus on the needs of individuals, society and the surrounding world, but to anticipate them in advance.

Today these needs go far beyond the scope of multi-category online retail – we are responsible for the quality of life of millions of customers and tens of thousands of partners across the country. Our wish is for people in all corners of Russia to gain access to the best quality of goods, and to equip their spaces and their lives the way they want and deserve.

We want promising businesses to be able to sell their products and provide quality services to consumers throughout the country, regardless of where they originated. We want people who are working towards our common goal to have first-class working conditions, as well as great opportunities for professional growth and development. These are all fundamental principles of our sustainable development strategy, and our future.

In order for all of this important work to be carried out efficiently and smoothly, we, the management, set the most stringent requirements for ourselves. While remaining a private company, Ozon operates in accordance with high standards of corporate governance and adheres to a policy of responsibility and openness.

We are building our business in a stakeholder economy, with a full understanding that sustainable development can be achieved only by taking into account the interests of all engaged parties and choosing to prioritize long-term goals. Ozon is not only a leader in Russian online retail, growing at multiple times the rate of the overall market, but a responsible member of the global community. I am certain that an even longer and more exciting story is ahead of us. And I am convinced that Ozon's contribution to the common goals of sustainable development will continue to grow.

С начала пандемии коронавируса российские потребители стараются реже выходить из дома и поэтому все чаще покупают товары повседневного спроса в интернет-магазинах.

Чтобы обеспечить здоровье и безопасность представителей всех сторон в этот период, Ozon утвердил ряд положений с целью поддержать своих сотрудников, покупателей, а также малые и средние предприятия, которые реализуют свою продукцию через нашу платформу.

1. Безопасность сотрудников

Наша главная задача заключается в том, чтобы тысячи наших сотрудников, продолжающих работать во время пандемии, были здоровы. Ozon подготовил целый ряд различных положений в своих фулфилмент-центрах, на складах, в пунктах выдачи заказов и курьерских службах, чтобы гарантировать безопасность наших сотрудников и в то же время отвечать растущему потребительскому спросу.

Фулфилмент-центры и центры сортировки

Мы предоставляем всем сотрудникам антисептики и средства личной гигиены, регулярно проводим дезинфекцию всех поверхностей в местах общего пользования, а также всех поверхностей часто используемого рабочего оборудования. Кроме того, мы проверяем температуру всех сотрудников при помощи тепловизионных камер и просим их обращаться к врачу при первых признаках заболевания.

Пункты выдачи заказов

Мы увеличили частоту проведения дезинфекции в пунктах выдачи заказов Ozon, приостановили работу примерочных и ввели политику обязательной предоплаты заказов, чтобы сократить контакты сотрудников с наличными и платежными картами.

Курьеры

Для того, чтобы защитить наших курьеров, мы усилили утренние проверки перед выходом на смену и стали регулярно дезинфицировать автомобили службы доставки. При взаимодействии с покупателями курьеры используют антисептики, перчатки и маски, а платежи осуществляются бесконтактным способом, чтобы снизить риск распространения инфекции.

2. Забота о покупателях

Чтобы обеспечить безопасность наших клиентов, Ozon добавил возможность бесконтактной оплаты и расширил услуги по бесконтактной доставке. С начала пандемии доля бесконтактной доставки заказов на дом выросла до 80%.

Кроме того, мы разработали систему мониторинга цен на основании данных, позволяющую сделать так, чтобы продавцы нашего маркетплейса, желающие заработать на пандемии, не могли искусственно завышать цены. В дополнение к нашей обычной системе круглосуточного мониторинга и анализа цен, Ozon принял меры, позволяющие предотвращать необоснованное завышение цен, выявлять категории товаров, на которых пытаются заработать спекулянты, и блокировать продавцов, которые несколько раз пытаются повышать цены на основные товары.

3. Поддержка МСП

Мы заботимся о благополучии не только наших покупателей и сотрудников, но и тысяч партнеров, которые продают свои товары на нашей платформе и поддерживают ее работу.

На фоне резкого спада офлайн-ритейла во время пандемии мы запустили школу E-commerce Online School, чтобы помочь предпринимателям, которые хотели бы запустить продажу своих товаров в интернете через маркетплейс Ozon. На платформе представлены вебинары от специалистов отрасли и действующих продавцов маркетплейса Ozon, которые помогут малым и средним предприятиям разобраться в российском рынке e-commerce.

Кроме того, Ozon предоставил рабочие места специалистам, работающим в сильно пострадавших секторах экономики. С начала пандемии Ozon создал более 1 000 рабочих мест на своих складах и логистических центрах в центральной России, а также в рамках партнерских программ по совместному найму сотрудников с российскими компаниями, пострадавшими из-за пандемии коронавируса. Мы также договорились о партнерстве с сервисами Yandex. Taxi и Gett, в рамках которого водители такси доставляют заказы Ozon нашим покупателям.
Экологичная упаковка
Экологичная доставка
Ответственное потребление
Наша упаковка производится из переработанного картона, а всю излишнюю и возвращенную упаковку мы отправляем на переработку. В 2020 году Ozon сдал на переработку около 6400 тонн упаковки — почти вдвое больше, чем в 2019 году.
Являясь ведущей российской компанией в сфере доставки товаров на дом, Ozon разработал и внедрил для автомобилей службы доставки новые стандарты в отношении выбросов, соответствующие классу «Евро-5» и устанавливающие более строгие требования к выбросам дизельных двигателей. С начала 2020 года автопарк Ozon состоит из более чем 1000 одинаковых автомобилей Ford Transit, которые позволяют снизить уровень выбросов и защитить чистоту воздуха.
Мы поддерживаем стремление наших покупателей к устойчивому потреблению и постоянно расширяем свой ассортимент экологичных товаров. Например, продажи многоразовых сумок для покупок OZON за 9 месяцев 2020 г. выросли более чем в 20 раз год к году.
Поддержка женщин в сфере технологий




Обучение экспертов будущего
Меры, принятые Ozon в связи с COVID-19
Ozon верит, что у всех должны быть равные возможности. Мы активно поддерживаем участие женщин во всех сферах компании и их профессиональное развитие. Женщины занимают ряд ключевых управленческих позиций в компании Ozon, включая должности Директора маркетплейса и Директора по развитию бизнеса, и играют ведущую роль в сфере IT, как, например, наш менеджер по автоматизации контента в команде маркетплейса.
Мы помогаем людям всех возрастов развиваться в сфере технологий. Наша платформа Ozon Education объединяет проекты Ozon Academy (для детей от 5 до 17 лет), Ozon Masters (для начинающих специалистов) и New Skills (для повышения квалификации), а курс программирования Ozon Go и школа E-Commerce Online School предлагают специализированное обучение в сфере разработки ПО и работы маркетплейсов.
В результате пандемии объемы онлайн-покупок выросли до беспрецедентного уровня, вследствие чего интернет-ритейлеры, в том числе Ozon, столкнулись с различными трудностями и новыми возможностями. Ниже приведен обзор положений, которые мы ввели для того, чтобы защитить здоровье наших клиентов и сотрудников и в то же время соответствовать растущему потребительскому спросу. Показать больше
Положения в области устойчивого развития
Корпоративные положения: сокращенная версия для заинтересованных сторон